«Выстраивание консультативных отношений между клиентом и консультантом»
Данный обучающий курс рассчитан на психологов и студентов психологических факультетов, кто занимается или желает заниматься частной консультативной практикой.
Длительность курса: 40 академических часов. По окончании выдается сертификат.
«Для меня, как для практикующего психолога, выстраивание консультативных отношений и их поддержка, является одной из важных задач в работе. Это первое, на что следует обращать внимание психологу-консультанту.
Существует мнение, что клиент, приходя к психологу, несет ту же модель поведения, что и в проблемной ситуации. Исходя из этого, чтобы помочь клиенту в решении его проблемы, важно пройти сложный путь с клиентом в разрешении ситуации.
На что может опираться психолог? Как заметить сложности в отношениях и уметь о них говорить с клиентом? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете на данном курсе.
Если у вас есть желание заниматься консультативной практикой или интересна тема консультативных отношений, то с радостью поделюсь с вами теоретическими знаниями, своими наблюдениями, а также наработками за годы своей практики!»
Программа курса
Особенности консультативных отношений
- Чем консультативные отношения отличаются от дружеских, родственных и т.п.
- Как определить оплату за консультацию.
- От чего зависит длительность консультации.
- Место проведения консультации.
- Как выстроить отношения сотрудничества с клиентом.
- Объект и субъект консультативных отношений.
- Структура консультативных отношений.
Как организовать первую и последующие встречи с клиентом
- Организация первой встречи с клиентом. На что обращать внимание консультанту на первой встрече с клиентом.
- Как начинать встречи.
- Трудности в отношениях консультанта и клиента.
- Установление запроса клиента в начале сессии.
- Какие бывают сложности в установлении запроса клиента и как их разрешать.
- Обсуждение домашнего задания с клиентом.
Как создать доверительные отношения. Консультативный альянс
Что такое консультативный контракт, его составление
- Условия для заключения консультативного контракта.
- Элементы консультативного контракта.
Уровни присутствия консультанта и клиента
- Степени включенности в разрешение проблемы консультанта и клиента.
Способы влияния консультанта на клиента. Их функции и приемы
Использование переноса и контрпереноса в консультировании. Их осознание и использование в процессе консультирования
Установки консультанта, их осознавание и влияние на стратегии работы с клиентом
Этический кодекс психолога
- Соблюдение конфиденциальности.
- Стоит ли перезванивать клиенту, если он не пришел.
- Может ли клиент быть родственником, хорошим знакомым, коллегой и т.п.
- Отношения зависимости и власти.
- Также разберем вопросы, которые возникают у вас.
Цель прохождения супервизии и интервизии для помощи в работе психолога с клиентом
- Цели супервизии и интервизии.
- В каких запросах помогает супервизия и интервизия.
- Роли супервизора.
Дата проведения
Идет набор в группу. Предварительная запись по тел.: +7 912 820 04 00