Индивидуальная консультация

Индивидуальная консультация психолога ориентирована на людей, у которых возникают те или иные психологические трудности. Психолог помогает человеку разобраться с его внутренними переживаниями, болезненными состояниями, сложностями во взаимоотношениях с окружающими, с ситуацией и/или собой.

Чаще всего ко мне обращаются на психологическую консультацию с такими запросами:

  • как выйти из трудной ситуации;
  • как избавиться от плохого состояния;
  • нет радости;
  • недовольство собой;
  • не устраивают отношения;
  • измена, любовный треугольник;
  • развод, разрыв отношений;
  • частые заболевания из-за стрессов;
  • страхи, панические атаки;
  • проблемы с питанием;
  • недовольство своей внешностью;
  • не получаю удовольствие от жизни;
  • постоянное чувство тревоги и беспокойства;
  • неуверенность в себе;
  • трудности общения;
  • желание развиваться и познавать себя;
  • хочется изменений в своей жизни.

Как проходит первая встреча в кабинете психолога?

На первой встрече происходит знакомство.

Клиент приходит и рассказывает в чем у него сложность и что он хотел бы получить от наших встреч.

В свою очередь, я знакомлюсь с клиентом, с его особенностями личности, помогаю клиенту определиться с запросом на дальнейшие встречи.

Клиент определяет, насколько ему подходят мои методы работы и моя личность. Также определяю, работаю ли я с такими трудностями и достаточно ли у меня компетенции для работы с этим клиентом.

По окончанию мы договариваемся будем ли мы дальше продолжать встречаться. Обговариваются общие условия встреч.

Как происходят последующие встречи?

На последующих встречах идет работа над запросом клиента.

Клиент приходит и рассказывает, какие изменения после прошлой встречи произошли у него в жизни, на что он обратил внимание. Если было домашнее задание у клиента, то он обращается к нему и рассказывает, что он заметил и какие выводы сделал.

Таким образом, я вижу, что клиент уже проработал, а что выпустил из виду. Определяю направление дальнейшей работы. Идет работа по домашнему заданию и/или продолжаем исследование по запросу.

Задача клиента на встречах, быть активным, принимать участие в обсуждениях, высказывать свое мнение, и если у него есть ожидание, что я решу за него проблему, говорить об этом (я не решаю за других проблемы, я помогаю в них разобраться).

Завершающая (последняя) встреча. Для чего она нужна?

Завершающая встреча, это та встреча, когда клиент уже решил свои вопросы и хочет закончить психотерапию или я вижу, что клиенту уже незачем ходить и его запрос выполнен, предлагаю закончить встречи.

На этой встрече происходит подведение итогов. Клиент рассказывает, что он получил за время нашей совместной работы, как ему сейчас удается решать подобные трудности, на что он опирается и что ему помогает. Я, в свою очередь, даю обратную связь. Происходит постепенный выход из психологического процесса.

Сколько нужно встреч с психологом?

Об этом я могу сказать на первых трех встречах. На количество встреч влияют следующие факторы:

  • насколько вы можете осознать то, что с вами происходит на встречах;
  • в чем именно вы хотите разобраться и на сколько активно вы продвигаетесь в своем запросе;
  • какой результат хотите получить.

Следует понимать, что старые механизмы уже привычны, а новые вырабатываются не сразу. Иногда я спрашиваю клиентов, которые хотят все и за одну встречу: «Можешь ли ты взять семечко и вырастить дерево за один час?».

Тоже самое и с психикой человека: быстрых изменений не происходит. Быстрые изменения у человека, как правило, не остаются надолго, и человек незаметно возвращается к старому способу поведения.

Если вы испытываете дискомфорт в душе или попали в трудную жизненную ситуацию и никак не можете ее разрешить, обращайтесь. Я помогу вам найти то, что мешает вам двигаться дальше и жить полной красочной жизнью, наслаждаясь каждым моментом!

Хочу подчеркнуть, что я описала свой стиль работы, основанный на многолетнем собственном опыте. Работа со мной — это не поболтать, это мотивация исследовать, узнавать, решать, изменять. Я не возражаю, когда в некоторые моменты человеку необходимо высказаться, но только в том случае, если это не является для него привычкой ухода от решения проблем.