Детский нейропсихолог

Нарушение поведения у детей имеет тенденцию к постоянному росту. Это связано с экономическими, социальными явлениями, которые оказывают влияние на снижение уровня психического и физического развития. А так же, как бы это ни странно звучало, с повышением уровня медицинского лечения.

Медики выхаживают недоношенных младенцев и тех, кто имеет проблемы со здоровьем. Таким детям необходимо в дальнейшем как медицинское, так и психологическое сопровождение. Нейропсихолог помогает отследить развитие психических функций наряду с возрастом ребенка.

Нейропсихологическая работа с детьми набрала свою популярность за счет того, что она дает видимые результаты, когда у ребенка возникают трудности в обучении. Зачастую учителя и родители полагают, что ребенок не хочет учиться, но это не так.

Ребенку учиться трудно, когда у него не сформировано некое представление о тех или иных действиях, он не может уловить некие законы, по которым происходит действие, ведущее к результату.

Взрослым легко и понятно почему надо делать так или иначе, но ребенок, зачастую, не понимает этого, так как у него нет еще сформированности тех или иных психических функций. Поэтому можно часто слышать от взрослых: «Как ты это не понимаешь, это же так просто». Но для ребенка это не просто. Он старается, но когда каждый раз его попытки не приводят к результату, то снижается желание что-либо делать.

Нейропсихолог исследует взаимосвязи мозга и поведения. Когда ребенок не может выполнить те или иные задачи с учетом возраста или у него проблемы с поведением, то нейропсихологическая диагностика позволяет выявить функциональную несформированность. Такая диагностика является опорой для дальнейшей работы, основанной на развитии тех функций мозга, которые были развиты не в полной мере.

Когда нужно обращаться к нейропсихологу?

Нейропсихолог для ребенка может быть полезен в следующих ситуациях:

  • низкая успеваемость в школе;
  • ребенок не может сконцентрировать внимание на задании;
  • совершает массу ошибок (говорят «по-невнимательности);
  • «крутится на уроках»;
  • не понимает задание;
  • не понимает, где писать (в какой клеточке);
  • забывчивость;
  • высокая истощаемость из-за нагрузок и т.д.

Занятия, основанные на нейропсихологических знаниях, позволяют разобраться, в чем проблема и развить то, что необходимо ребенку для успешного обучения.

Ребенок с энтузиазмом выполняет упражнения, которые для него в меру просты и понятны, к тому же они интересны и увлекательны. По мере набирания опыта, занятия усложняются, что приводит к необходимым результатам в школе.

Примеры из практики занятий с детьми

Мальчик, 7 лет. Пошел в школу. Не успевал писать за учителем.

В результате нейропсихологической диагностики было замечено, что у ребенка недостаточный уровень развития крупной и мелкой моторики.

В короткие сроки шло развитие моторики, что увеличило скорость письма до необходимого уровня.

Девочка, 9 лет. Родители обратились с тем, что ребенок «вертится» на уроках и не усваивает информацию.

В результате диагностики ярко выявилась недостаточная сформированность слухо-речевой памяти, синкинезии отдельных частей тела и нарушение саморегуляции поведения.

Таким образом, девочка не четко слышала слова учителя, это вызывало тревогу, и она «вертелась» на уроках. Синкинезии вызывали перегруз тела и мозга.

Потребовалось не одно занятие, чтобы снять дополнительное напряжение, натренировать слухо-речевую память и координировать саморегуляцию поведения. После 20 занятий девочка начала легко воспринимать информацию и ее успеваемость повысилась.

Мальчик, 10 лет. Вялое поведение, пропал интерес к учебе.

В ходе беседы с родителями и нейропсихологической диагностики выявилось, что идет сильный перегруз нервной системы мальчика из-за высоких нагрузок в школе и кружках.

На мое предложение уменьшить нагрузку за счет перевода ребенка в обычную школу (мальчик учился в лицее) или убрать часть кружков, родители отказались.

Тогда я предложила поддерживающую работу по разгрузке нервной системы. Ребенок ходил с удовольствием на занятия, где он мог с помощью упражнений на релаксацию и переключение внимания с умственных усилий на физические, успешно восстанавливаться для занятий в школе и кружках.

Как проходят занятия с нейропсихологом

Встречаясь с детьми, я понимаю, что дети хотят учиться, только они не всегда понимают, как это делать из-за трудностей развития некоторых психических функций. Когда ребенок растет, он не всегда проходит все стадии развития в той степени, в какой это необходимо для дальнейшего обучения.

Поэтому важно начать заниматься вовремя! Так как чем раньше выявлена проблемная зона, тем легче ее развить. Занятия с детьми 6-7 лет пройдут куда продуктивнее, чем в 12 лет. Это связано с тем, что психические процессы в раннем возрасте более гибкие.

Этапы работы

Нейропсихологическая диагностика

Выясняю, какие стадии у ребенка развиты, а на какие следует обратить внимание и развивать.

Написание индивидуальной программы

Разрабатываю индивидуальную программу по работе с ребенком, опираясь на его ресурсы и уделяя внимание тому, что необходимо развить.

Занятия с ребенком

Провожу цикл занятий, согласно разработанной программе.

Упражнения на дом

После каждого занятия предлагаю упражнения на дом, которые необходимо выполнять ежедневно до следующей встречи (через 3–4 дня или неделю). Задания просты, и зачастую детям их интересно выполнять.

Корректировка

На основе полученных результатов на нейропсихологических занятиях, вношу коррективы в программу.

Повторная диагностика

Периодически делаю диагностику, выявляя изменения. Также об изменениях рассказывают родители и учителя.

Работа происходит в тандеме ребенок, я, родитель и учитель. Тут важна обратная связь, как от родителей, так и от учителей, чтобы понимать изменения и корректировать программу. Поэтому, я прошу родителей оповещать меня о том, что говорит учитель об успехах ребенка.

Количество занятий зависит от особенностей ребенка. По опыту могу сказать, что минимально — это 3 встречи, когда у ребенка есть легкое запоздание в чем-то (это редкость и скорее исключение из правил). Обычно отсчет начинается от 10 занятий, после которых видны уже некоторые изменения.

Исходя из вышесказанного нейропсихологические занятия прекрасно помогают ребенку для того, чтобы успешно учиться в школе и взаимодействовать с другими.

Нейропсихолог цена

  • Консультация нейропсихолога (нейродиагностика ребенка) — 3 000 руб.
  • Стоимость индивидуального занятия (45 мин.) — 1 000 руб.

Чем раньше родители обращаются за помощью для ребенка, тем быстрее и эффективнее идет работа.

Не стоит затягивать и думать о том, что ребенок справится сам, если у него появились проблемы в школе. Так как, приклеив на себя ярлык «отстающий», ребенок адаптируется в нем. В таких случаях родители часто слышат слова наподобие: «Я дурак, тупой и так далее».

Чтобы такого не произошло, важно прислушаться к его словам, которые возникают на начальных этапах: «Я не могу, у меня не получается».

Когда родители помогают вовремя, то успех и радость ребенка от обучения приходит в быстрые сроки.

Записаться на консультацию можно по тел.: +7 912 820 04 00