Почему молодые мамы пытаются уберечь детей от контента?

Из каких побуждений действуют родители, пытаясь оградить детей от внешнего мира? На мой взгляд, это желание защитить ребенка от того, с чем, по их мнению, он не справится. Нет темы – нет проблемы.

Многие родители в нынешнее время загружены заботами, стараясь максимально вложить в ребенка много сил и энергии, чтобы все у него было хорошо, подчас не успевая осмыслить, как они это делают. Если пришла информация, что плохо смотреть некий мультфильм, то не задумываясь, решают не показывать ребенку его, принимая чужое мнение за истину. Я полагаю, что в ряде случаев это имеет место быть, когда родители сами не могут различать информацию. Но поведение родителей, где существует множество запретов, может иметь ряд последствий. Коротко расскажу о некоторых из них.

Ребенок перестает хотеть к чему-либо стремиться

Это поведение развивается тогда, когда родители глушат желания ребенка. Ребенок говорит: «хочу», а родители отвечают: «нет, мы лучше знаем, как тебе жить и что хотеть». Это как в анекдоте: Мама зовет ребенка с балкона домой. Мальчик смотрит на нее и отвечает: «Мама, я замерз?», в ответ мама: «Нет, ты кушать хочешь!». Со временем, ребенок теряет смысл чего-то хотеть, легче ничего не делать и отсидеться. Если такого человека спросить, что он хочет, то этот вопрос вызовет у него сильные затруднения в ответе.

Ребенок перестает воспринимать то, что говорят родители

Частые жалобы родителей, что ребенок их не слышит. Происходит это от того, что родители говорят, что жизнь наполнена одними только красками, а ребенок, выходя из дома или получая информацию из СМИ, видит целую палитру. Доверие у ребенка подрывается к родителям, так как он слышит от родителей одно, а на собственном опыте видит другое.

Как ребенок будет ориентироваться в получаемой информации, если родители не научат его обходиться с ней? Информация, она как вода, просачивается там, где есть хоть какой-то выход. Мир многообразен и воспитание ребенка — это закладывание навыков поведения для жизни в социуме, а не отгораживание от нее. Если родители защищают ребенка, то немаловажным является и понимание того, кто нападает и для чего?

Я слышу от родителей много того, что нельзя делать ребенку и о том, что такое «плохое поведение». Сами же родители отвечают ребенку, почему это плохо, не дав ему задуматься самостоятельно. В этом случае, ребенок растет и действует только по указаниям или наперекор им. Близость же в общении с ребенком, обсуждение разных точек видения родителя и ребенка, становится незаменимым инструментом в воспитании.

Родители могут помочь ребенку научиться формировать собственное видение на информацию, и руководствуясь им, выбирать нужную. Эти навыки ближе к тому, что ребенок вырастет ответственным и самостоятельным, нежели будет делать только то, что ему скажут другие.

Надеюсь, что я смогла передать ту разницу воспитания между «уберечь» и «не навредить» своему ребенку.